С чем столкнутся туристы, приехавшие в Кировскую область

Есть у нашей области амбициозная цель — в 2024 году довести количество туристов, посещающих наш регион, до 1 млн человек. Если прикинуть, что сейчас согласно данным Центра развития туризма Кировской области наш край принимает 350 тысяч гостей из других регионов, то нужно усилиться всего в три раза для выхода на заданную цифру. И ведь это неплохой способ пополнять областной и городской бюджеты за счет доходов от туристической отрасли и связанной с ней инфраструктуры. Ну и еще одним безусловным плюсом будет продвижение местных брендов и поддержка краевых промыслов.

Да, для реализации этой задачи многое делается, в том числе ударными темпами ремонтируются региональные дороги. Однако с транспортной доступностью дела обстоят очень и очень печально. И дело даже не в почти убитых городских троллейбусах и контактной сети. Многие кировчане и приезжие отмечают невозможность передвигаться на общественном транспорте по Кирову в вечернее время. В выходные дни интервалы движения на некоторых городских маршрутов иногда достигают часа. Практически каждый горожанин с этим сталкивался. Ситуацию с городским транспортом четко оценил зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.

Но кроме областного центра гости региона и сами жители области посещают районные достопримечательности. Или приезжают на отдых в Кировские санатории, до которых порой так просто не добраться. И вот тут проблема становится серьезней. Ведь не у всех есть свои личные автомобили или лишние средства, почти всегда весьма внушительные, на оплату такси.

Конечно, пригородное сообщение идет по расписанию, в соответствие с трафиком. Но в поездки на дальние расстояния люди берут с собой багаж, а в рейс достаточно выпускаются часто пазики. Как там размещаться с вещами и сумками? Старые убитые сиденья в салонах «полуживых» автобусов, нередкая грубость кондукторов, водителей, работающие в своих собственных режимах кассы пригородных автостанций и хамство кассиров, задержки автобусов, поломки в пути — вот с чем приходится сталкиваться человеку, желающему добраться до практически любого областного райцентра.

Но это еще не все. Возьмем к примеру поездку до санатория «Лесная сказка». В пригородной кассе, даже зная, что есть бронь, все равно продают «двойные» билеты на эти же места. В итоге происходят вынужденные споры между пассажирами, кто должен ехать три — четыре часа стоя, а кто сидеть на своем месте согласно купленному билету.

И напрашивается вопрос, а контролирует ли эту ситуацию КПАТ? А насколько это соответствует безопасности пассажирских перевозок? Какие меры принимает для разрешения этих проблем наше Министерство транспорта? Разве поедет к нам миллион туристов, если передвижение по Кирову и области не имеет практически никакого комфорта?

Подписывайтесь на нас в  Телеграмм.

Пишите письма.

Фото : vk.com/obovsemomutninsk